Главная   |   Страны   |   Скачать   |   Полезно знать   |   Словарь  |   Новости   |   Карта сайта   |   Контакты

     Задать вопрос, обсудить   

  Версия для печати


Последнее обновление - 21.01.2014

Падуя (Padova)

Обычно Падуяв Падую попадают часа на два в рамках автобусного тура по Италии. Автобусы останавливаются около площади Прато делла Валле, туристов выгуливают на площадь, в собор св. Антония и загоняют обратно в автобус. Конечно, Падуя сильно пострадала от бомбардировок во время Второй мировой войны, но все-таки там есть что посмотреть, кроме площади и собора, и провести хотя бы полдня, посвятив вторую половину другому городу, например Виченце или Болонье, или отправившись на кораблике по одной из рек-каналов вокруг Падуи с замечательными виллами (наиболее интересные виллы можно посетить и с помощью автобуса). Если же полноценно посещать музеи Падуи, то лучше остановиться здесь на пару-тройку дней.
От Венеции добираться 25 (Местре) - 45 минут, от Римини почти три часа, от Болоньи - 1 ч 10 мин - 1 ч 40 мин. В городе есть автобус и трамвай на шинах, но все основные достопримечательности можно осмотреть пешком. Все музеи Падуи можно посетить бесплатно по Padova Card (подробнее). Также по Padova Card можно бесплатно запарковаться на парковке около площади Прато делла Валле (она называется Parcheggio Piazza Rabin).

Падуя

Немного истории
Падуя. Руины римской ареныПо преданию, город Патавия был основан героем Антенором, бежавшим вместе с Энеем из горящей Трои, в 1184 г. до н.э. В 6 в. до н.э. превратилась в центр древней венецианской цивилизации. Археологические находки того времени хранятся в музее Эремитани. В 1 в. до н.э. Падуя вошла в состав Римской империи. В 601 г. город был разрушен до основания лонгобардами. Нового расцвета город достигает в 11 в. В 1222 г. из Болоньи переезжает группа профессоров и студентов, в 1399 г. официально основан университет. В 1232 г. основана базилика дель Санто и строятся 130 башен. В 1405 г. Падуя завоевана Венецией и входит в состав Венецианской республики до 1797 г. После завоевания Наполеоном город попадает под власть Австрии. С 1848 по 1866 г. падуанцы боролись за независимость от Австрии, и в 1866 г. Падуя вошла в состав Итальянского королевства.
Достопримечательности
Начнем путь от вокзала, который находится не совсем в центре города (значок i наверху карты, карта поддается увеличению ("Открыть изображение")). Те, кто запарковался у Прат делла Валле, начинают, соответственно с конца, от знака P. Немного более подробную карту см. в разделе "Скачать".

Первая достопримечательность - руины римской арены. Это полуразрушенные 80 арок (60-70 гг. н.э.), окруженные парком.
В 14 в. семейство Скровеньи построило на этом месте дворец, он был разрушен в 19 в. От дворца Скровеньи сохранилась капелла Аннунициата (Благовещения, или капелла Скровеньи, буква В на карте) 1303 года, стены которой украшают бесценные фрески Джотто (1302-1306 гг.). Здесь можно увидеть циклы "Жизнь Христа" и "Жизнь Богоматери", а одна из стен посвящена Страшному суду.
Падуя. Капелла СкровеньиПосещение капеллы строго урегулировано. В капеллу пускают по времени. Первые минут десять показывают фильм о фресках, истории их создания и влиянии на мировую культуру. Тест на итальянском сопровождается субтитрами на английском и немецком. Еще минут пять уходит на организационные моменты: проверить билеты, сесть, подождать предыдущую группу. После этого проводят в саму капеллу еще на 15 минут. Время теоретически можно забронировать на сайте, но практически мне это сделать не удалось - кривизна сайта превышает все мыслимые пределы. В итоге я присмотрела время, где было много свободных мест (а в этот день это было практически все время после обеда), и мы пришли без бронирования времени и спокойно купили билеты на входе. Однако 1 евро за бронирование берут и при покупке билета "на месте".
На мой взгляд, капелла заслуживает обязательного посещения. Фотографировать, разумеется, не разрешают, поэтому фотография из книжки.
Рядом раньше находился монастырь Эремитани (монахов-отшельников), но он был частично разрушен во время войны. В уцелевших и новых помещениях находится музей Эремитани, в котором выставляются исторические и художественные городские коллекции, в том числе надгробные стелы, находки из гробниц (декоративные вазы) 6 в. до н.э., находки эпохи Римской империи, этрусские находки, в том числе судна 7-8 вв., произведения Средневековья, бронзовые статуэтки эпохи Возрождения и картины 19 в. Шедевров не так много: из значительных произведений две статуи Кановы, Распятие Джотто, работы Якопо и Джованни Беллини, две картины Джорджоне.
От монастыря уцелела церковь 13 в. с росписями 15 в. (в том числе уцелевшие после бомбардировки фрагменты фресок Андреа Мантенья). Церковь также была сильно разрушена и частично восстановлена (открыта с 9.00 (зимой)/10.00 (летом) до 19.00 с перерывом 12.30/13.00-16.00/16.30).
Продолжаем путь дальше по прямой и попадаем в исторический центр. Здесь находится университет, муниципалитет, кафедральный собор.
Палаццо с башенкой называется палаццо дель Подеста. С этого палаццо начинается комплекс соединенных дворцов, где до сих пор располагаются муниципальные власти. Дворец дельи Анциани (Старейшин) строился с 1285 г., в 15 в. был добавлен четвертый этаж, дворец Подесты построен в 16 в., а дворец Совета создали в 1283 г. Разобраться туристу, где там какой дворец начинается-заканчивается, довольно затруднительно.

Справа, если стоять к палаццо лицом, кафе Педрокки (19 в.), привлекающее внимание своей готической пристройкой. В узком переулке за кафе прячется туристический офис, весьма ценный по набору разнообразных буклетов.
Напротив палаццо дель Подеста самое старое из зданий университета - дворец Бо (Palazzo Bo, буква L). Здание было построено на месте гостиницы "Знак быка" (Во), которую правитель Падуи Франческо Каррара подарил мяснику за то мясо, которое было съедено в 1405 г. во время осады города (по другим данным - еще до 1362 г. и служило первой резиденцией династии Да Каррара, а потом гостиницей). В 1539 г. здание перешло в собственность университета. С 16 в. сохранились старый внутренний двор, кафедра этого же периода, которую называют кафедрой Галилео Галилея, поскольку он мог читать с нее лекции, и первый в мире анатомический театр (1594 г.). Посещение университета возможно с экскурсией (несколько раз в неделю).

Отправляемся теперь к огромному (82 м на 27 м) Дворцу правосудия (Palazzo della Ragione, или Салон, буква D на плане). Его построили в начале 13 в. На первом этаже размещались торговые лавки, на втором - конторы, на третьем - суд. Стены салона второго этажа, где собирался Большой совет, расписаны фресками. После пожара 1420 г. был построен деревянный потолок (сохранился до сих пор), фрески дважды обновлялись. Памятники вдоль одной из стен посвящены знаменитым падуанцам, в том числе Титу Ливию. Огромный Троянский конь, стоящий в салоне, был создан в 15 в. Салон можно увидеть каждый день, кроме пн (вход со стороны Piazza delle Erbe). Нижний этаж и сейчас занимают торговые лавки (можно пройти насквозь под зданием). А со стороны комплекса дворцов устраивают обширный рынок.

После пожара 1420 г. Большой совет был перемещен в Лоджию дела Гран Гуардия (Loggia della Gran Guardia, 1496 г.) на площадь Синьории. На этой же площади находится дворец Капитана (Palazzo del Capitanio) 16 в., часовая башня и средневековая церковь Сан Клементе. Постройку лоджии завершал пизанский архитектор Фальконетто, с которого началась эпоха Возрождения в архитектуре Падуи. Ему же принадлежат бронзовые двери дворца Капитана.
Отсюда сделаем небольшой крюк к церкви Сан Николо (G), площадь перед которой сохранила свой средневековый облик, и пойдем к Дуомо Падуи, которым является не базилика св. Антония, как можно было подумать.
Кафедральный собор Успения Богородицы (Santa Maria Assunta, H) строился в 16 в. по проектам различных архитекторов, что заметно в его облике. Росписи внутри относятся к 18 в.
Более интересен находящийся рядом баптистерий (построен в 12 в.). Внутри стены покрыты фресками Джусто.
Также рядом с собором новый музей Diocesano. Он расположен в епископском дворце и представляет произведения церковного искусства (живопись, скульптуру, рукописи) на протяжении последней тысячи лет.
От собора можно пройти к площади Кастелло с средневековым замком (K, для посещения доступна только башня-обсерватория) или сразу идти к базилике св. Антония (M).
Более важный собор в Падуе не кафедральный, а базилика св. Антония. Францисканец Антоний, проповедовавший в течение двух лет в Падуе, умер в 1231 г. недалеко от города. В 1232 г. его причислили к лику святых. Базилику св. Антония Падуанского строили с 1256 по 1263 г. (центральный неф), но неоднократно переделывали в течение веков. Несмотря на это базилика кажется очень гармоничной и цельной. Купола напоминают восточную архитектуру - византийские храмы, а колокольни 15 в. - минареты. Живописные произведения внутри были созданы в разные периоды, частично пострадали от пожаров. Из значительных произведений - бронзовое Распятие Донателло (середина 15 в.) над алтарем и бронзовые рельефы работы Донателло и его учеников, изображающие чудеса св. Антония.
Часть капелл собора построена на средства различных стран для своих студентов, обучающихся в университете. В капелле Реликвий хранится реликварий языка св. Антония и различные золотые и серебряные изделия. Гробница св. Антония установлена в капелле св. Антония, вдоль ступенек, ведущих к гробнице, развешены приношения по обету. У гробницы даже в обычный день теснятся молящиеся.
В монастырских двориках находится музей св. Антония (9.00-13.00, 14.30-18.30 (зимой вых пн), 2.50 евро), где в том числе хранится фреска со святыми Антонием и Бернардо работы Андреа Мантенья (ее копия установлена над главным порталом собора).

Падуанцы очень чтят св. Антония, которого называют просто Святым, во время воскресной мессы мы видели множество людей и длиннейшую очередь к гробнице.
На площади дель Санто установлена конная статуя кондотьеру Венецианской республики Эразмо да Нарни по прозвищу Гаттамелата работы Донателло.
Слева от собора, если стоять ко входу спиной, два здания. Одно - часовня Сан Джорджо (левое из двух), второе - Скуола дель Санто (правое). Часовня была построена в 14 в. и расписано тогда же художником да Дзевио и его мастерской.
В Скуоле дель Санто собирались члены братства св. Антония, мирян, живших по учению св. Франциска. Здание построено в 15 в. Наибольший интерес представляет зал капитула на втором этаже. Его стены расписаны известными итальянскими художниками. Три фрески созданы Тицианом: "Св. Антоний дает младенцу дар речи", "Св. Антоний исцеляет женщину, раненную ревнивым мужем", "Св. Антоний приживляет отрезанную ногу".
Таким образом, если вы хотели увидеть Тициана, не перепутайте входы (указатели там довольно смутные).
Падуя. Ботанический садОт собора поворачиваем в первый же переулок налево и вскоре оказываемся у ботанического сада. Ботанический сад - один из первых в Европе, был разбит в 1545 г. и находится в списке ЮНЕСКО (как и капелла Скровеньи). Центральная часть сохранилась до сих пор, она огорожена стеной, за которой лекарственные и редкие растения. Активные странствия венецианцев позволяли саду постоянно пополнять коллекцию экзотических растений. Сейчас (2013 г.) рядом с основной территорией сада строят новый комплекс оранжерей, отчего сад только выиграет.
Наконец, последние два пункта обязательной программы: площадь Prato della Valle и базилика Санта Джустина. Когда-то здесь был римский театр Дзаиро, потом проходили крупные собрания граждан, проходили ярмарки и соревнования. Но аббатство св. Джустины, которому принадлежала территория, не имело средств для ее осушения, поэтому к 18 в. тут было болото. В 18 в. территория перешла в общественную собственность, было произведено окончательное осушение, создан канал и проложена система труб.
Рядом с площадью базилика Санта Джустина (Santa Giustina). Она воздвигнута на месте, где была похоронена мученица времен правления Максимилиана и впоследствии другие христиане. Церковь, которую мы видим сейчас, строилась в первой половине 16 в., но фасад так и не был закончен.

От Санта Джустины поворачиваем обратно к вокзалу. Если не осталось сил, от площади легко вернуться к вокзалу на общественном транспорте.
о достопримечательностях коротко

наверх


Италия главная
На главную

О нас | Новости | Контакты | Карта сайта