Главная   |   Страны   |   Скачать   |   Полезно знать   |   Словарь  |   Новости   |   Карта сайта   |   Контакты

    Задать вопрос, обсудить   

Последнее обновление - 23.04.2012

Амстердам (Amsterdam). Часть 2


Пояс каналов. Продолжение

Магазин Магна Плаза находится за главной площадью Амстердама – площадью Дам. Но мы оставили ее на «потом» и отправились на территорию музея Амстердама (4 входа с разных улиц).
Магна Плаза
Этот замечательный музейный комплекс расположен на месте бывшего монастыря Святой Люсии (1414 г.) и занимает целый квартал-лабиринт из домов 17 в., корпусов бывшего муниципального детского приюта, живописных внутренних дворов и переходов между ними.
На одной из стен этого комплекса вмонтированы домовые знаки от уже снесенных домов.
Здесь, в этом музее, мы приобрели годовую музейную карту (подробнее).
Музей Амстердама (Amsterdam museum, ранее назывался Амстердамский исторический музей, 23) оказался очень интересным. В экспозиции - масса любопытной старинной живописи, а также фотографий, предметов городского быта, костюмов. Здесь на макетах, старинных картах и картинах можно увидеть как рыбацкая деревушка превратилась сперва в город моряков и купцов, а потом в столицу Нидерландов.
На дисплеях показано, как люди вели борьбу с морем, как в почву вколачивались сваи. Как по каналам доставляли товары к домам и поднимали их. Можно увидеть, во что одевалась городская стража. Или небольшой карильон, в который можно позвонить
На голландскую живопись мы просто «подсели», нравится ее реалистичность, даже, можно сказать, фотографичность. В музее можно увидеть виды старого Амстердама, сцены сражений, бытовые сценки (фото-, видеосъемка разрешена).
В музейном комплексе есть крытый переход, разделявший когда-то спальни мальчиков и девочек в приюте, который превращен в так называемую Схуттерсгалерею (или же Галерею городской стражи), - длинное и высокое помещение (с гербом Амстердама над входом), в котором можно посмотреть на огромные старинные групповые портреты членов городской стражи. Потом в Рейксмюзеуме было интересно сравнить "Ночной дозор" Рембрандта - тоже групповой портрет стражников – с портретами из этой галереи.
В музее полно всяких предметов старины. О достопримечательности коротко
Из музейного комплекса можно пройти в смежный с ним Бегейнхоф (Begijnhof).
Бегейнхоф – это основанный в 1346 г. приют для сестер-бегинок. Комплекс подарил им богатый купец Копе Ван дер Лане. Бегинками назывались одинокие женщины из хороших семей, которые добровольно вели уединенную, почти монашескую жизнь, но не принимали постриг и имели возможность в любой момент вернуться к своим родным или даже выйти замуж. Как и во многих приютах, больницах и домах престарелых в Амстердаме, старинные здания Бегейнхофа расположены по периметру внутреннего двора-сада.
Бегейнхоф
Последние сестры-бегинки доживали свой век в добротном доме настоятельницы (последняя сестра умерла в 1971 г.). Сегодня это просто женский дом престарелых, около 100 человек. Во дворе стоит статуя бегинки в традиционном одеянии.
Бегейнхоф Бегейнхоф
Внутренний двор, оазис в пульсирующем сердце города, окружают дома 15 и 16 вв. Из-за многовековых утрат и переделок некоторые дома имеют фасады 17 или 18 в., но осталось еще несколько старинных. Интереснее и красивее других здесь строгий, почти черный Хаутен-Хёйс (Houten Huis) - самый старый дом в Амстердаме, сооруженный в 1420 г., еще до запрета на строительство деревянных домов.
Хаутен-Хаус
Помимо отдельно стоящей англиканской церкви (Engelse Kerk, 15 в.) в Бегейнхофе есть также маленькая часовня бегинок, в которой монахини после Реформации тайно служили католические молебны. Часовня является любимым местом венчания молодых, избравших католический обряд. Помимо витражей мы обнаружили в этой часовне очень необычную вышитую картину–икону.
Покидаем Бегейнхоф. На соседней площади Спёй (Spui, 24) видим маленькую бронзовую фигурку мальчика по прозвищу "Дорогуша" (Het Lieverdje). Статуя подарена одной табачной фирмой. Судя по шейному платочку, Дорогушу в городе любят, хотя, наверное, не так, как брюссельского писающего мальчика.
Дорогуша
На одном из домов снова увидели герб Амстердама. Три креста Святого Андрея обозначают три достоинства города: доблесть, твердость, и милосердие. Народная традиция также связывает эти три креста с тремя угрозами этому городу: водой, огнем и эпидемией. А вообще, Андреевский крест — косой крест, символизирующий распятие Андрея Первозванного. Также на гербе присутствует австрийская императорская корона. В 1489 г. Максимилиан I в благодарность за заслуги и займы даровал право Амстердаму украсить свой герб королевской короной. Львы появились на гербе в 16 в., когда Нидерланды были республикой.
Вышли к цветочному рынку, но с другой стороны, с площади Конингсплейн (25). Впереди слева видна уже знакомая башня Мюнтторен.
Герб Амстердама Цветочный рынок
От Конингсплейн по каналам Херенграхт, Лейдсеграхт и Кейзерграхт идем к универмагу Метц и К (26), где на верхнем этаже находится кафе с панорамным обзором.
Вот что удалось снять сквозь стекло.
Продолжаем прогулку по каналу Кейзерграхт, универмаг Метц и К (с башенкой) остается позади.
Сильно кривой домик
Мы уже на канале Принсенграхт, и перед нами церковь "Голубка" (De Duif,27) - первый католический храм, возведенный в Амстердаме со времен Реформации в 1796 г. Раньше на этом месте был жилой дом, где католики устроили крошечную потайную часовню, опознавательным знаком которой служило изображение голубки на фасаде.
Снова вышли на просторы Амстела, но уже восточней Голубого моста. Королевский театр Карре (28) изначально предназначался для цирка.
Церковь Голубка Театр Карре
Амстелские шлюзы были сооружены в 17 в., реконструированы в 18в. Так называемый Тощий мост (Magere Brug, 29) был построен около 1670 г. Легенда гласит, что раньше на его месте был совсем узенький пешеходный мостик, построенный двумя сестрами, которые жили на разных берегах реки и заказали постройку моста, чтобы чаще навещать друг друга. По более прозаической версии, мост так назвали из-за его ширины, так как до реконструкции он был очень узок (mager – по-голландски «тощий»).
Это единственный сохранившийся деревянный разводной мост. Мост построен из какой-то прочной африканской древесины. В 18в. в городе было не менее 250 мостов, половина из которых деревянные. Сначала мост был построен как узкий пешеходный переход, потом расширен, затем в его центре была сконструирована подъемная секция. Наконец в 1772 г. он превратился в двойной подъемный мост. Ночью мост эффектно подсвечен.
Амстелские шлюзы Тощий мост


Еще рядом...
... посетить: Рейксмюзеум (о нем читайте ниже) и музей Ван Лон (также читайте ниже), Дом на канале (читайте на странице "Амстердам. Что посетить" (26а), вонбот-музей (23а).
Карта пройденного пути: нажмите, чтобы увеличить. Полная карта - в разделе "Скачать".
Карта маршрута 4

наверх

Рейксмюзеум и музей Ван Лон

Вонделпарк (Vondelpark) рядом с Государственным музеем - самый большой парк в Амстердаме, названный в честь главного голландского поэта и драматурга Йоста ван ден Вондела. Старую часть Вонделпарка спроектировали в 1864-1865 гг. ландшафтные архитекторы Ян Давид Зохер и Луис Паул (отец и сын). Парк был выдержан в английском стиле. В 60-70-е годы Вонделпарк был излюбленным местом хиппи - они съезжались сюда со всех концов света и жили целыми неделями.
Сейчас Вондел парк – это место приятных прогулок на велосипедах, на роликах, пешком, бегом. Район вокруг парка застроен солидными красивыми особняками. Некоторые занимают посольства, представительства каких-то фирм.
Нас парк порадовал обилием всевозможных пернатых. В парке большая цепочка прудов. В первом же мы увидели вот такое замечательное соседство: на коряге гордо сидел баклан, внизу был египетский гусь, а чуть поодаль торчала серая цапля.
У северного входа в парк - нарядное здание бывшего главного паркового павильона, где благородная амстердамская публика слушала музыку с 1881 г. Сейчас это здание делят Нидерландский музей кино и кафе Vertigo, терраса которого в теплые дни превращается в одно из самых приятных мест в городе.

Направляемся в Рейксмюзеум (Rijksmuseum). В этом здании, проект которого делал Петрус Кауперс (автор Центрального вокзала), предполагалось разместить собрание голландской живописи из Национальной художественной галереи, основанной еще в 1798 г. На протяжении десятилетий эта коллекция постоянно переезжала: впервые широкая публика увидела ее в гаагском дворце Хаус-тен-Босх в 1801 г.; в 1808 г. по приказу короля Луи Наполеона Национальная галерея была перевезена в Королевский дворец в Амстердаме, а с 1817 г. переместилась во дворец семейства Трипов на Кловенирсбургвал - тогда-то король Вильгельм I и повелел переименовать ее в Государственный музей, то есть в Рейксмюзеум. Правда, места в Триппенхаус от этого больше не стало, полотна 19 в. приходилось выставлять отдельно, и не в Амстердаме, а в Харлеме. В новом здании всю живопись наконец собрали воедино и выставили в хронологическом порядке, да еще прибавили к ней богатейшее собрание гаагского Музея истории и искусства, которое стало основой отдела скульптуры и прикладного искусства, и картины из собрания де Хопа. А сейчас в Рейксмюзеуме есть еще гравюрный кабинет и разделы, посвященные голландской истории, искусству Азии и даже тканям и костюмам.
Рейксмузеум Ворота, ведущие к Рейксмузеуму
В самом музее снимать нельзя, мы прошли все основные залы с живописью, и мне показалось, что их как-то маловато для такого большого здания (в музее идет ремонт). Но, главное, «Ночной дозор» был на месте. О достопримечательности коротко
Покидаем музей и выходим на набережную Stadhouderskade, куда выходит главный фасад музея. От этой набережной открывается красивый вид на канал с очень симпатичными виллами, почти дворцами. Cнова углубляемся в кольцо Больших каналов и по каналу Кейзерграхт идем к музею Ван Лон (Museum Van Loon). Этот особняк позволяет заглянуть в жилище богатой амстердамской семьи 18 в. и посмотреть хорошо сохранившиеся интерьеры той эпохи.
Особняк Ван Лон был построен в 1672 г. для крупного торговца оружием. Некоторое время в нем жил художник Фердинанд Бол - самый известный ученик Рембрандта. Впоследствии здание не раз меняло хозяев, которые переделывали интерьеры согласно моде и собственным вкусам. В 1884 г. его купила семья Ван Лон и владела им до 1945 г., когда последняя хозяйка, фрейлина королевы Вильгельмины Тора Ван Лон-Эдигиус, завещала дом со всем драгоценным содержимым амстердамскому муниципалитету. В 1973 г. дом был превращен в музей имени последних владельцев.
Особняк трехэтажный, на первом этаже был вестибюль, кухня, подсобные помещения. На втором этаже были гостиные, столовая. На стенах много семейных портретов. На третьем этаже располагались спальни.
В музее можно увидеть замечательную коллекцию семейных портретов, великолепное собрание восточного и голландского фарфора, а также тщательно отреставрированные жилые интерьеры с уникальной мебелью 18 в. и тканями, которые были изготовлены на французских мануфактурах специально для этого дома. Самое замечательное, что обстановка здесь совсем не музейная: ничто не производит обычного для домов-музеев впечатления натужной и искусственной инсценировки чужой жизни.
Дом Ван Лон имеет симпатичный садик во французском стиле. В саду находится летний павильон – Храм Аполлона (в них находились конюшни).
О достопримечательности коротко

Еще рядом...
... посетить: бывшую пивоварню Хейнекен, особняк Willet-Holthuysen (14a), особняк Гелвинк-Хинлопен (14b)

наверх

Еврейский квартал и район Восточных доков

Движемся вдоль каналов в сторону Амстела. На Амстеле видим вот такой воонбот, на нем сдаются комнаты, неизвестно почем, но понятно для кого.
Переходим через Амстел, заворачиваем за "Стоперу" и оказываемя в бывшем еврейском квартале. Перед нами церковь Мозес-эн-Аарон-керк (Mozes en Aaronkerk, 30), сооруженная в 1841 г. на месте "тайной" католической часовни (название церкви пошло от двух каменных рельефов с изображениями Моисея и Аарона, украшавших фасад жилого дома, где проходили тайные молебны). Во время строительства этого здания в числе других построек был снесен и дом философа Спинозы (1632-1677 гг.), который вырос в еврейском квартале и в здешней школе выучился на раввина. Однако большую часть жизни Спиноза провел в Гааге, так как за свои взгляды был признан в Амстердаме еретиком.
Церковь Моисея и Аарона
Перед церковью на площади Ватерлооплейн (Waterlooplein) раскинулся блошиный рынок. В самом конце 16 столетия здесь был насыпан искусственный остров Флойенбург; несмотря на частые разливы Амстела, его быстро заселили еврейские беженцы. По свидетельству современников, жили тут скученно и в ужасных условиях: нечистоты текли по улицам рекой, дома, построенные на зыбкой почве, кренились набок. В конце 19 столетия некоторые каналы из гигиенических соображений засыпали, и около 1882 г. на этом месте образовалась площадь, куда переместились торговцы со всей округи. Торговали тем же, что и сейчас: старьем, сувенирами, восточными безделушками, сладостями, дешевой одеждой и обувью. Во времена оккупации нацисты устроили вокруг рынка гетто, откуда огромными партиями отправляли жителей в концлагеря.
Деревянные коньки с металлическими полозьями у меня вызвали ностальгию, связанную с одной из любимейших детских книг «Серебряные коньки» М. Додж.
За Ватерлооплейн на улице Йоденбрестрат находится основная туристическая приманка еврейского квартала - дом-музей Рембрандта (Rembrandt Huis, 31). Мы хотели его посетить, но в эти дни он был закрыт на монтаж-демонтаж очередной выставки. Мы знали это заранее, но все равно подошли к нему.
Этот музей расположен в здании 17 в., в котором Рембрандт жил и работал с 1639 по 1658 г. Великий голландец приобрел его в 1639 г., после того как главный архитектор эпохи, автор амстердамской мэрии Якоб ван Кампен переделал фасад по последней итальянской моде и украсил первым в столице фронтоном.
Здесь Рембрандт жил со своей первой женой Саскией. За почти 20 лет он успел написать множество прекрасных работ, сделать сотни офортов и рисунков, прославиться, обзавестись учениками, собрать уникальную коллекцию заморских редкостей и мебели, растратить крупное состояние своей жены, потерять основных заказчиков, наделать безумных долгов и в конце концов пустить все имущество (в том числе и дом) с молотка и переехать в Йордан.
Именно здесь была создана его самая знаменитая картина «Ночной дозор», в этом доме умерла в 1642 г. Саския, оставив на руках Рембрандта маленького Титуса. В 1911 г. этот дом был превращен в музей. К сожалению, восстановленные интерьеры жилых помещений и мастерской выглядят совершенно искусственно (как пишут путеводители). Хотя здесь есть интересные экспонаты, вроде красивейшего офортного станка или заморских редкостей из коллекции художника, но нет живой атмосферы домов вроде Амстелкринга или Музея Ван Лон. Так что идти сюда стоит только ради замечательных рембрандтовских офортов и рисунков. Судите сами: из 280 рисунков мастера здесь находятся 250. Из них существенная часть - шедевры. Кроме того, здесь выставлены работы его учителя и учеников.
О достопримечательности коротко
От дома Рембрандта вышли на канал Аудесханс (Oudeschans, 32). Это очень симпатичное место, где широкий Аудесханс пересекается с другим каналом поменьше. От шлюза открывается вид на Аудесханс, башню Монтелбансторен и Центр науки и технологии (NEMO).
Переходим на правую сторону канала Аудесханс и оборачиваемся назад, на шлюз. За домами виднеется колокольня церкви Зейдеркерк. Идем вдоль канала, приближаемся к башне Монтелбансторен.

Башня Монтелбансторен (Montelbaanstoren, 33) была построена в 1512 г. как крепостная башня для защиты города. В наши дни в башне расположено управление водного хозяйства Амстердама.
Справа за мачтами - современное сооружение сине-зеленого цвета. Это и есть Центр науки и технологии (NEMO), постройка итальянца Ренцо Пьяно, напоминающая полузатонувший корабль.
И вот мы вышли в район Восточных доков (Oosterdok, 34), где над уходящим под реку Эй тоннелем и находится Центр NEMO. Отсюда открывается вид на акваторию Восточных доков, за которой видны церковь Св. Николая и центральный вокзал. Парусник "Амстердам" - точная копия трехмачтового торгового парусника 17 в. Ост-Индской компании.
Восточные доки Парусник Амстердам
От Восточных доков мы вернулись в еврейский квартал, прошли мимо Португальской синагоги, которая никого не впечатлила внешне, и сели на трамвай. На нем мимо зоопарка через район Плантаж мы приехали в район канала, окружающего исторический центр Амстердама.
Еще рядом...
... посетить: зоопарк, ботанический сад музей тропиков, морской музей, центр NEMO.
Карта пройденного пути: нажмите, чтобы увеличить. Полная карта - в разделе "Скачать".
Карта маршрута 5

наверх

Район Плантаж, Музей тропиков

Канал Плантаж-Мёйдерграхт (Plantage Muidergracht) застроен деревянными и, я бы даже сказала, не голландскими домиками.
Классические ворота Мейдерпорт (1770 г.), сооруженные на месте ворот 17 столетия - когда-то здесь начиналась дорога на Мёйден - город, в котором первый владелец деревушки Амстелледаме Гейсбрехт ван Амстел в 1275 г. убил своего соседа-соперника графа Флориса V Голландского.
За воротами располагалось здание, ради которого мы и приехали в этот район. Это Музей тропиков (Tropenmuseum, 35).
Сперва посмотрим на само здание. Это комплекс из двух больших зданий, одна часть - это Королевский институт тропиков, а другая – собственно музей, он является частью этого института, который занимается изучением обычаев и нравов жителей голландских колоний, расположенных в тропических и субтропических областях земного шара.
Музей тропиков - для любителей экзотики. Здесь выставлено все, имеющее отношение к тропическим народностям. Огромная экспозиция на трех этажах. Музей наполнен красками, звуками, запахами, шорохами... Он завораживает, переносит вас то в тропический лес, то на каирский рынок, то в бомбейское кафе 60-х годов, то на представление тайского театра теней.
Восковые фигуры тех, кто осваивал тропики: ученые, путешественники, военные, миссионеры, врачи, фотографы... Одежда самых причудливых форм и расцветок, немыслимые маски, куклы... Все, что делается руками, что носят на себе, что едят, чем охотятся, чем занимают досуг, что поют и что танцуют... Все дополняется видео на мониторах. Можно увидеть свадебные обряды. Или кусочек Марокко, как будто бы вы на марокканском рынке с его разными товарами. Мне было приятно вспомнить поездку в Марокко.
Можно долго рассказывать про этот музей, но лучше в него сходить. Тогда у вас будет полное ощущение, что вы за короткое время совершили большое путешествие по разным странам. Залы сделаны так, что порой представляют собой лабиринт, где, как на восточном базаре, легко заблудиться

наверх

Новая сторона (Nieuwe Zijde)

Из Музея тропиков мы снова на трамвае вернулись в самый центр города, чтобы наконец-то увидеть главную площадь Амстердама – площадь Дам (Dam). Может быть, потому и не рвались на нее, что видали площади и покрасивей. Именно на этом месте был основан Амстердам - около 1270 г. местные рыбаки построили дамбу (Dam) и шлюз на Амстеле, и рыбацкая деревушка в десяток домиков получила название Amsteledamme. Еще в 14 в. никакой площади тут толком не было, а было просто небольшое пустое пространство, известное как Де-Платс, где торговали свежевыловленной рыбой. Зато в последующие столетия здесь много всего строили и сносили.
Как ни странно, после многочисленных перестановок на площади воцарилась своеобразная гармония: сегодня здесь мирно сосуществуют церковь (Ньиве-Керк - Nieuwe Kerk), Королевский дворец (Koninklijk Paleis), универмаг (De Bijenkorf), музей (Madame Tussaud's Scenerama), памятник (Nationaal Monument), банк (ABN AMRO) и гостиница (Grand Hotel Krasnapolsky) - здания совершенно разных эпох и архитектурных стилей.
И даже Королевский дворец (как оказалось) никто из нас не сфотографировал, видно, совсем не впечатлил.
Изначально Королевский дворец (Koninklijk Paleis) являлся городской ратушей. Строительство было поручено в 1648 г. архитектору ван Кампену. В это время голландцы занимали первое место в мировой торговле, поэтому здание должно было отражать мощь и престиж нации, заменив старую готическую ратушу. Для придания еще большей помпезности были приглашены известные скульпторы и художники (в том числе Рембрандт, Фердинанд Бол). Новая ратуша открылась в 1655 г. Восторженные граждане назвали ее восьмым чудом света, а поэт Йост Вондель - "венцом творения". В ратуше заседал городской совет, проходил суд, разбирали споры между горожанами. Брат Наполеона Луи, который был провозглашен королем Голландии, решил сделать ратушу своей резиденцией. Администрацию из здания убрали, интерьеры переделали в стиле ампир. Однако политика Луи, закрывшего глаза на торговлю Голландии с Англией, что свело на нет усилия Наполеона изолировать ее от Европы, не понравилась Наполеону, и Луи пришлось срочно покинуть свою резиденцию, благодаря чему вся богатая коллекция ценной мебели в стиле ампир осталась. В 1813 г. принц Оранский, будущий король, вернул дворец во владение города, но, поскольку ему самому резиденция в Амстердаме также была необходима, город дал ему право использовать дворец.
Сегодня дворец - официальная резиденция королевы Беатрикс, которая постоянно живет в Гааге, но, приезжая в Амстердам, останавливается именно здесь. За постой королевская семья всегда вносила в амстердамскую казну символическую плату - в старых деньгах один гульден в год, то есть 0,45 евро. Дворец построен по-хитрому – в нем нет парадного входа. Обитатели дворца таким образом обезопасили себя на случай какого-нибудь матросского народного штурма. Вход есть сбоку, маленький такой и неприметный.
Тут же на площади музей Мадам Тюссо.
Площадь Дам Площадь Дам

Ньиве-Керк, Новую церковь (Nieuwe Kerk), начали возводить еще в 1380 г. Церковь закончили ровно за 70 лет. После трех страшных пожаров (1421, 1452, 1645 гг.) от оригинального готического здания сохранились только северный и западный фасады, остальное неоднократно перестраивалось. В 1892—1914 гг. церковь была капитально отремонтирована, в результате чего были добавлены многие неоготические детали. С 1814 г. в Ньиве-Керк короновались правители из династии Оранских-Нассау. Последний раз здесь возвели на престол королеву Беатрикс, также здесь прошла свадьба принца Виллема-Александра и Максимы Соррегвиэты в 2002 г. В основном помещение церкви используют для выставок и концертов органной музыки. Также в церкви работает кафе. В Ньиве-Керк похоронены многие знатные амстердамцы. Но попасть вовнутрь мы не успели.
Также на площади здание главного амстердамского универмага De Bijenkorf в стиле парижского неоклассицизма (1911-1913). До начала Второй мировой войны магазин принадлежал еврейской семье. Немцы запретили торговлю на первом этаже, а весь персонал, состоящий из евреев, отправили в лагеря.
Напротив дворца, по другую сторону трамвайных путей, в 1956 г. в память о гражданах Нидерландов, погибших во Второй мировой войне, был установлен Национальный монумент (Nationaal Monument) - белый обелиск высотой в 22 метра.
За монументом здание Гранд-отеля Краснопольский, его основал в 1866 г. польский портной Адольф Краснопольский.
Площадь Дам Площадь Дам
С площади Дам отправляемся бродить по центральной части города. Еще один симпатичный уголок в центре – это небольшой канал Grimburgwal.
Типично ренессансный жилой дом с красными ставнями известен как "Дом на трех каналах". В начале 20 в. здание было тщательно отреставрировано по оригинальным рисункам его архитектора Класа Андрианса, и теперь все три фасада выглядят точно так же, как в момент постройки в 1610 г.
На пересечении Grimburgwal и Rokin красуется конная статуя любимицы нидерландского народа - королевы Вильгельмины (1880-1962), бабушки сегодняшней хозяйки престола - королевы Беатрикс. А Вильгельмина приходилась внучкой Анне Павловне Романовой - дочери российского императора Павла I.
Третий день нашего пребывания в Амстердаме близится к концу, на город опускаются сумерки.
А теперь можно подвести итоги нашего пребывания в Амстердаме. За два с половиной дня мы получили достаточно полное представление о городе. Повидали разные его районы, посетили намеченные музеи. Из того, что хотелось бы, но не получилось: музей Анны Франк (не хотелось стоять в очереди) и музей Рембрандта (был закрыт по техническим причинам), Старая церковь (фотовыставка), Новая церковь (было закрыто), хотя в церкви особо и не рвались, это достаточно скромные протестантские церкви. Музей Мадам Тюссо мы не планировали, так же как и музей Ван Гога, так как у нас впереди был музей Креллер-Мюллер с самым лучшим собранием Ван Гога и этого по части Ван Гога нам было достаточно. Чему бы еще хотелось уделить побольше внимания в Амстердаме – это отдельным домам, которые имеют художественно-историческую ценность, они были нанесены мною на карту, но город так захватил в целом, что специально выискивать эти дома не было ни сил, ни времени. Для этого нужен еще один день, чтобы планомерно обходить всю гирлянду Больших каналов. И вообще, всегда надо что-то оставить на потом, чтобы было желание вернуться сюда еще раз.

наверх


Далее: Амстердам. Что посетить

Бенилюкс главная
На главную

О нас | Новости | Контакты | Карта сайта